ЕВГЕНИЙ ПЕВНЕВ: «Живу на земле, а не в онлайне»

09.09.2013 0 Автор Автодилер

В свои 39 лет Евгений Певнев — заместитель регионального директора компании «ВЭБ-лизинг» по региону «Север». Родился в Луганской области (Украина), а в Калининград когда-то приехал поступать в Военно-морское училище. В лизинг пришел в начале 2004 года. Ездит на BMW 3-й серии. Этот автомобиль — всегда драйв и море эмоций, а значит, можно с уверенностью сказать, что герой  нашего материала — человек волевой, амбициозный и энергичный.

 

Евгений, Ваше вхождение в бизнес пришлось на конец 1990-х — не самое лучшее время. С чего начинали?

Да, в бизнес пришел в 1998 году. Начал работать как торговый представитель по продаже бытовой химии и товаров для дома. Наверное, как раз таких, как Вы, называют self-made man, то есть человек, сделавший себя сам. Вы прошли путь от частного предпринимателя до топ-менеджера крупнейшей компании. Можно чуть подробнее о том, что она собой представляет? Начнем с того, что в стране существует госкорпорация «Внешэкономбанк», у которой есть лизинговая компания «ВЭБ-лизинг». Это полностью государственная структура с центральным офисом в Москве. До недавнего времени я три года занимал в ней должность директора калининградского филиала, а сейчас являюсь заместителем регионального директора по региону «Север», куда входит восемь городов Северо-Запада: Архангельск, Псков, Череповец, Вологда, Великий Новгород, Мурманск, Петрозаводск и наш Калининград. Всего на данный момент у нас 140 филиалов по всей России. Мы финансируем и транспорт, и оборудование, и подвижной состав, и самолеты, и пароходы.

 

Кто ваши наиболее крупные клиенты?

Среди крупных клиентов нашей компании «Рособорон-экспорт», «Роснефть», «Транснефть», МРСК, «Лукойл», «Газпром», «Аэрофлот», S7 Airlines, UТair, РЖД, «Норильский никель», НЛМК, «Уралхим», «ФосАгро», «АвтоВАЗ».

 

Солидно, ничего не скажешь. А из местных?

Торговые дома «Европа», «Тойота Центр», официальный дилер Renault, «Авангардстрой», ООО «Оптим-кран», «Автотор», «Мегаполис», «Модуль-Запад», «Томас-Бетон» почти все крупные  таксопарки не только города, но и области. За  три года работы филиала в Калининграде «пул» наших клиентов — почти тысяча.

 

На сайте Вашей компании сказано: «Главное преимущество наших лизинговых программ – это ориентация на те задачи, которые ставит бизнес перед лизингом». Какие это задачи?

Наша политика направлена на удовлетворение потребностей клиента. Все приобретают автотранспорт или оборудование в лизинг для достижения каких-то своих целей. Некоторые стремятся поменять (обновить) автопарк, кто-то хочет сэкономить на налогах, кто-то — срочно возместить в отчетном периоде НДС; другие, покупая в лизинг оборудование, считают норму прибыли и, естественно, хотят заработать. То есть наш первый вопрос клиенту: что именно вы хотите получить в итоге? И уже исходя из его пожеланий мы разрабатываем под этого клиента специальную программу в рамках стандартов компании. Это может быть минимальный аванс и длинный срок или, наоборот, повышенный аванс, короткий срок, либо вообще что-то среднее — разные виды платежей, возможность досрочного выкупа в определенный момент — словом, все, что максимально подойдет для решения задач обратившегося к нам человека. Также помогаем выбрать предмет лизинга и поставщика, покупаем в любой точке России.

 

Знаете, что странно? Вы представляете такую нешуточную структуру, но лично о Вас  практически никакой информации в Интернете. Даже Ваша страничка в Сети «ВКонтакте»
почти ничего не содержит. Это от скромности или по иным причинам? 

Эту страничку «ВКонтакте» я завел давным-давно, лет пять назад. Она нужна была мне для работы, но не пригодилась, и я ее забросил. Еще была страница в «Одноклассниках». И все. Мне просто перестало это быть интересным. Я живу на земле, а не в онлайне, да и заниматься мне этим некогда. Что касается других ресурсов, то за все время работы я давал интервью всего два раза. Как-то необходимости не возникало. Меня как специалиста в городе и так знают: компания «ВЭБ-лизинг» настолько серьезная… Рекламу мы, конечно, делаем, но в другом формате: в основном «наружку» на автомобилях или на перетяжках либо размещаем информацию о себе у автодилеров, а также адресную рекламу для клиентов. У нашего бизнеса другая специфика: мы ведь не ставим перед собой цели, чтобы каждый житель Калининграда купил машину в лизинг. Это — тонкий инструмент.

 

Для Вас бизнес — просто работа или нечто большее?

Я всегда мотивирую своих сотрудников в том направлении, что мы помогаем людям решать их задачи. Такова наша главная цель. А когда помогаешь людям, получаешь от них отдачу. И это понемногу из работы перерастает не то чтобы в игру, но в увлечение. Можно сказать, что коллектив, с которым я работаю — это наша общая семья. Кстати, о семье. Я имею в виду не коллектив, а семью в традиционном понимании. А я из этого секрета не делаю: у меня жена и двое детей.

 

Может, и хобби есть?

Спорт. Причем занимаюсь разными видами и во многих преуспел. С детства был футбол, в который играл девять лет и брал «Кожаный мяч» по Луганской области. Играли в Москве, входили в десятку… В молодости был настольный теннис, в зрелом возрасте — большой теннис. Но это уже на непрофессиональном уровне, хоть и достаточно неплохом. Сейчас сын занимается картингом, и я тоже туда немножко углубился — вместе посещаем карт-клуб, откуда будем выходить на соревнования европейского масштаба. С друзьями ездим на рыбалку, но для меня это на уровне развлечения.

 

Ваша компания финансирует самые разные автомобили — и японские, и южнокорейские, и российские. Вы сами ездите на BMW. А сколько машин было до нее?

Это шестая машина в моей жизни. За руль сел в 1998 году. Мой первый автомобиль — «Жигули»-«семерка». Мне кажется, самое первое авто и не должно быть сразу экстра-класса. Через три года пересел на Mitsubishi Galant. Помню всех своих «железных коней»: за «Галантом» последовала служебная «Лада» пятнадцатой модели, затем Renault Logan, следом «Мерседес» Е-класса в 124-м кузове, за ним новый Nissan Tiida, потом Renault Clio, тоже новый, и вот теперь — BMW третьей серии.

 

Почему выбор пал именно на этот автомобиль?  

Потому что для меня он является воплощением таких качеств, как безопасность, комфорт, скорость и красота. Самая первая такая машина появилась в Калининграде в сентябре 2012 года, и я сразу ее купил. Чем очень доволен.

 

Это предел мечтаний?

Совсем нет. Я уже знаю, что в течение года возьму BMW четвертой серии, которой пока на российском рынке нет: наши автолюбители смогут ее купить только глубокой осенью 2013-го, а пока неизвестно даже, сколько она будет стоить.  Это купе, которое выглядит просто потрясающе. Но тогда я уже смогу сказать, что на ближайшие три года остановлюсь. Машины я, конечно, люблю, но без фанатизма. Хотя, купив калининградскому клиенту новый Ford Mustang, теперь есть огромное желание профинансировать Lamborghini, Ferrari или Maserati — в этом, наверное, и есть мой фанатизм.

 

Спасибо за интервью! Журналу «Автодилер» остается только пожелать Вам оставаться таким же целеустремленным и продолжать помогать людям покупать автомобили своей мечты.