Да будет свет

14.06.2016 0 Автор Автодилер

Каков он, главный компонент автомобильного освещения, и за какими фарами будущее?

Галогеновые, ксеноновые, светодиодные или лазерные технологии — расстановка сил меняется. Первые два решения в хронологическом порядке уже отходят на второй план. Эксперты констатируют: газоразрядные лампы и лампы накаливания доживают свою эпоху. Что же касается лазерной оптики, увы, она несовершенна. В пользу же светодиодов говорит ряд преимуществ, главное из которых не в характеристиках свечения, а в том, что благодаря небольшим размерам они дают возможность компоновать их как угодно. Светодиодными уже становятся «простые фары», к примеру, ходовые огни у Lada Priora. А светодиодная система MULTIBEAM LED для Mercedes, обеспечивающая очень быструю и точную адаптацию света фар к ситуации на дороге, считается настоящим шедевром инженерного искусства. С помощью 84 индивидуально управляемых светодиодов в каждой фаре свет всегда включается именно там, где он нужен. При движении по загородному шоссе, например, край дороги со стороны автомобиля освещается интенсивнее и дальше по сравнению со стандартным ближним светом. А дополнительная подсветка поворотов, которая включается и выключается гармонично и плавно, улучшает освещение дороги на стороне поворота. При этом в сочетании с пакетом конт-роля сохранения полосы движения или пакетом вспомогательных систем поворот может освещаться ещё до того, как водитель задействует руль. Что касается противотуманных фар, эта функция освещения может быть активирована на скорости ниже 70 км/ч при включении заднего противотуманного фонаря. Это позволяет повернуть фару на стороне водителя на 8 градусов наружу и одно-временно опустить световой поток. В итоге внешняя сторона дороги будет освещаться лучше, а риск быть ослеплённым собственным световым потоком, отражающимся от тумана, будет сведён на нет. Ещё в помощь водителю — подсветка, которая при разблокировке автомобиля встречает своего хозяина необычным освещением. Так сказать, для ориентировки. Выглядит это весьма феерично: сначала фары мигают жёлтым светом, после чего включается голубой светодиод, который подчёркивает надпись «Mercedes-Benz»; затем фары переключаются на освещение для ориентировки белого цвета. Одним словом, диоды позволяют нам видеть всё в «новом свете», потому по праву считаются нынешним фаворитом на рынке технологий автомобильного освещения.