ГОВОРИМ ПО-ФРАНЦУЗСКИ

12.09.2013 0 Автор Автодилер

Как совместить комфортабельность и компактность, сохранив при этом основные черты марки? В компании Renault не только умеют это, но и делают, как положено французам, с большим вкусом. В чем причина успеха Renault Fluence и чем обновленная версия отличается от своего предшественника — об этом вы узнаете из нашего тест-драйва.

1008

Renault Fluence — модель относительно новая. Впервые представленная в августе 2009 года, она, как и еще полдюжины моделей французского автоконцерна, получила в качестве базовой платформу Renault/Nissan C. Ну, а спустя примерно три года после начала производства этот семейный автомобиль вслед за Renault Clio четвертого поколения получил и обновленную внешность, над которой поработал новый дизайнер французской марки Лоренс ван ден Акер, перешедший в компанию из «Мазды». Революции, правда, не случилось. Новую решетку радиатора автомобиля теперь украшает внушительных размеров логотип компании. Модернизированный передний бампер может похвастать не только светодиодными фонарями дневного света, но и кажущимся огромным по сравнению с масштабами всего Fluence воздухозаборником, а вот удлиненные миндалевидные фары и задняя часть остались почти такими же. Впрочем, выглядеть аккуратным и даже изящным это седану не мешает. Изменения коснулись и интерьера, отличавшегося аккуратностью и общей сдержанностью.

RenaultF1

В салоне появилась другая приборная панель (с электронным спидометром), а общее оснащение обновленной версии Renault Fluence расширилось за счет мультимедийной системы R-Link с сенсорным экраном и возможностью подключения к интернету, доступной в версиях Expression и Dynamique. Объем свободного пространства в салоне остался на прежнем, вполне комфортном для передних пассажиров уровне, хотя сзади, возможно, кто-то и почувствует себя слегка стесненным при полной загрузке автомобиля — главным образом, из-за довольно высокого центрального тоннеля. Но самое главное, вместе с актуальным фейслифтингом седан получил и новый 114-сильный бензиновый двигатель объемом 1,6 л. Владельцы предыдущей версии Fluence со 106-сильным силовым агрегатом в паре с вариатором нередко сетовали на недостаточную, по их мнению, динамичность автомобиля. Восемь «лошадок» — прирост, конечно небольшой, но вместе с ними увеличился до 155 Н*м и максимальный крутящий момент, а это уже совсем другое дело. Справедливости ради стоит отметить, что 106-сильный мотор остался по-прежнему доступен, но только в базовой комплектации Authentique.

RenaultF2

Начиная с версии Confort и выше приобрести Renault Fluence можно либо с новым 114-сильным агрегатом, либо с двухлитровым 138-сильным бензиновым двигателем в паре с вариатором или традиционной механической коробкой передач. Как едет базовая версия с вариатором теперь остается только догадываться (ну, или попросить соседа, обладающего Renault Fluence предыдущего поколения, вас прокатить), но с механикой мы ее на всякий случай протестировали. Машина вполне резво стартует и неплохо тянет в низах, ну, а на высоких оборотах демонстрирует неплохой запас скорости, позволяя ощущать себя уверенно и за пределами мегаполиса. Да, это не заряженный хэтчбек Renault Clio Rs, но мы ведь не на гоночной трассе! Версия Fluence с вариатором и новым 114-сильным двигателем теперь не уступает в динамике автомобилям с механической трансмиссией. Разгон до «сотни» занимает 11,9 с, но показатель этот весьма условный. Автомобиль отлично стартует со светофоров и в считанные секунды набирает «крейсерские» для города 60 км/ч — с присущим вариаторам уровнем комфорта. Ну, а если очень хочется добавить оборотов, можно сбросить вниз пару виртуальных передач с помощью селектора CVT X-tronic. Благодаря электромеханическому усилителю руль Renault Fluence на небольших скоростях поворачивается буквально одним пальцем, и с непривычки (особенно тем, кто до сих пор ездит на машинах с гидроусилителем) может показаться даже чересчур легким. Однако с увеличением скорости увеличивается и усилие на «баранке», поэтому проблем с информативностью не возникает. Подвеска автомобиля, как и положено «породистому» европейцу, умеренно жесткая, но при этом отлично держит автомобиль в поворотах и не пробивается даже на серьезных выбоинах. Ну, а брусчатку и трамвайные рельсы Renault Fluence, кажется, просто не замечает, в том числе и благодаря хорошей шумоизоляции. В общем и целом новый Fluence производит приятное впечатление автомобиля, чувствующего себя в городской среде как рыба в воде. Впрочем, и за пределами мегаполиса автомобиль ведет себя совсем неплохо. И стоит при этом вполне разумных денег (базовая версия автомобиля доступна от 625 тыс. руб.).translate japanese to english