Главный кабриолет Парада Победы

05.05.2015 0 Автор Автодилер

В этом году весь цивилизованный мир празднует 70-летие со дня победы над фашизмом во Второй мировой войне. Для России, страны-победительницы, день 9 мая является особенным: мы все вспоминаем о цене, которую пришлось заплатить нашему народу. Парад Победы на Красной площади — особенное событие, в полной мере демонстрирующее современную военную силу России и объединяющее неравнодушные сердца в благодарности каждому герою, вернувшему народам мир на Земле.
«Автодилер» не остаётся в стороне от главного праздника страны и разделяет радость вместе со всеми. В свойственной для себя манере редакция попыталась заглянуть «под капот» ЗИЛ-41041 АМГ, машины, на которой министр обороны России уже в пятый раз будет принимать Парад Победы: этот суперкар-кабриолет является достойным участником торжественного мероприятия и играет заметную роль в его зрелищности.

Модель «кабриолет» стала автомобилем главнокомандующего лишь в 1953 году, на ноябрьском военном параде, посвящённом годовщине Октябрьской революции. Правда, это была уже открытая версия более современной модели ЗИС-110. Вообще, ЗИС без крыши на базе 110-й был в двух версиях: с 1949-го по 1954 год выпускались фаэтоны, а с 1955 года — кабриолеты. Примерно с тех же пор появилась традиция красить военно-парадные кабриолеты и фаэтоны в серый цвет. Почему? Главный парад проходил в ноябре — соответственно, принимающий и командующий парадом были одеты в шинели, под цвет которых и окрашивали автомобили. Серыми они оставались долгое время и на парадах 9 Мая: несмотря на то, что объезд войск совершали гражданские министры обороны в чёрных костюмах, кабриолеты стали красить в чёрный цвет лишь с 2010 года. В позапрошлом году Сергей Шойгу впервые за долгое время принимал парад в военном мундире, однако перекрашивать автомобили в новый цвет пока не планируют.
Новые кабриолеты ЗИЛ-41041 АМГ проехали по Красной площади на параде в ознаменование 65-летия победы над фашизмом в 2010 году. Известно, что эти автомобили в количестве трёх экземпляров были построены ООО «Атлант Дельта», на замену устаревшей модели 41044, участвовавшей в Парадах Победы с 1981 года. Эта структура позиционируется как транспортная внутрихолдинговая, её гараж находится в Москве. Это серьёзная организация, водители которой проходят обучение в школе «Ауди Кватро», эксплуатируют бронированные автомобили, а некоторые сотрудники когда-то работали в Гараже Особого Назначения. Подчинена данная «структура» компании «Базовый элемент» — российской финансово-промышленной группе, созданной для управления активами Олега Дерипаски. А он, в свою очередь, владеет машиностроительным холдингом «Русские машины», куда входит и «группа ГАЗ». Надо отметить, что «Атлант Дельта» до этого уже выполнило заказ Министерства Обороны на три парадных фаэтона ГАЗ-СП46 «Тигр» на шасси небезызвестного вездехода «Тигр»…
ЗИЛ-41041 АМГ (внутризаводской индекс – ГАЗ СП-45) построен на основе агрегатов пикапа GMC Sierra. Под капотом автомобиля — американский шестилитровый V8 мощностью 304 л.с. и шестидиапазонный автомат Hydra-Matic. В салоне типично джиэмовский руль, а также блоки управления светом и климатической установкой. Быть может, пытливый читатель задастся вопросом: мол, как это возможно, что Парад Победы принимает «американец»? Отвечаем: стилистически советские парадные автомобили чаще всего копировали именно американские машины. Например, ЗИС-110 был очень похож на Packard: говорят, эту марку очень любил Сталин, и создатели автомобиля решили ему угодить. А журнал «За рулём» в 1940 году писал о ЗИС-102 так: «Кожух радиатора ЗИС-102 оформлен по типу лучших образцов автомобилей, выпускаемых американскими фирмами в 1939 году». ЗИЛ-111 — тот и вовсе был собирательным образом большого американского автомобиля. И лишь начиная с ЗИЛ-117 дизайн автомобилей для высших чинов перестал откровенно цитировать заокеанщину. Что и говорить, если даже сам завод ЗИЛ, тогда ещё носивший имя Сталина, был построен с использованием американского оборудования…
Динамические характеристики, острота и информативность рулевого управления ЗИЛ-41041 АМГ — не самое главное. О безопасности тоже говорить смысла нет: в случае с ЗИЛом её роль выполняют не ремни и подушки безопасности, а сотрудники ФСО, которые дадут фору любой машине, хоть с семизвёздочным рейтингом EuroNCAP.
Переднее пассажирское кресло отсутствует — на его месте предполагается стоять. А чтобы не упасть в самый ответственный момент, в центре салона предусмотрена специальная ручка, похожая на черенок лопаты. Всё просто: левой рукой держишься, правой — выполняешь воинское приветствие. Крыша складывается при помощи сервоприводов, но в отличие от прежних ЗИЛов, в опущенном состоянии она не превращается в огромный горб позади салона. И даже ради эстетики накрывается декоративной пластиковой крышкой. Саму крышу «Атлант Дельта» называют своей собственной разработкой: она с электроприводом, но защёлки на рамке лобового стекла надо отпирать и запирать руками, как, скажем, на родстере Mazda MX-5.
Подвеска, несмотря на то, что она рессорная и от пикапа, достаточно комфортная, по крайней мере на ровном асфальте военной части. Но на брусчатке всё по-другому: всё-таки низкая жёсткость кузова «американского» ЗИЛа влияет не только на безопасность или управляемость, но и на комфорт. Впрочем, львиную часть комфорта в парадном кабриолете обеспечивает водитель: для подобных мероприятий за руль пускают людей в звании не ниже капитана, а чаще – полковников, которые проходят интенсивную подготовку. Поэтому на задумчивость автоматической коробки или рывки при переключениях жаловаться не придётся: главная задача водителя — уметь плавно трогаться, тормозить и поворачивать.

P.S.  Поговаривают, что нынешний Парад Победы должен был стать последним для «американс-кого» ЗИЛ-41041АМГ: мол, настоящий ЗИЛ уже получил заказ на доработку своих прежних машин – видимо, в качестве переходных моделей перед появлением первых автомобилей проекта «Кортеж». Однако «разведка» доложила, что всё-таки ми-нистр обороны примет Парад на «американце». Но, согласитесь, это нисколько не умаляет ни победного настроения, ни радости от великого Дня.