ГЕНЕРАЛЫ НАДДУВНЫХ МОТОРОВ

17.11.2014 0 Автор Автодилер

В начале года Chevrolet выкатил сразу две «горячие» новинки — сумасшедший Corvette Z06 нового поколения в кузовах купе и кабриолет. Чудовищный наддувный мотор V8 объемом 6,2 л и мощностью — внимание — 650  лошадиных сил! Дерзкий, быстрый и модный суперкар из Америки.

Только вдумайтесь — автомобильный бренд Chevrolet был учрежден в 1911 году легендарными Уильямом Дюрантом, основателем General Motors, и Луи Шевроле. Спустя год они выпустили свою первую модель — пятиместный седан, достаточно просторный, с шестицилиндровым двигателем. В 1916 году был представлен Chevrolet 490, принесший бренду громкую славу. Кстати, три цифры в названии обозначали начальную стоимость автомобиля. А в 1953 году, благодаря Сhevrolet, в Америке появился спортивный суперавтомобиль Corvette, который сразу заявил о своих чемпионских амбициях в гонках по обе стороны океана.

2014-Chevrolet-Corvette-054

Но в 1962 году концерн General Motors решил отказаться от корпоративной поддержки любой деятельности в автоспорте. По одной из версий, GM сделал это под мощным давлением со стороны правительства США и регуляторов: дескать, на тот момент продажи концерна подобрались к 60% от всего объема, за что «светили» антимонопольные санкции. Прекратив участие в автоспорте, GM будто бы сохранил рыночную долю в невинных пределах. Как бы там ни было, запрет вступил в силу, и согласны с ним были далеко не все. Инженер Захарий Аркус-Дантов, отец модели Chevrolet Corvette, задумал незаметно обойти ограничение: вместе с коллегами он создал пакет опций под названием RPO Z06. В нём присутствовали гоночные аксессуары  — стабилизатор поперечной устойчивости, усилитель тормозов, жёсткие пружины и т.д., но знали об этом только проверенные клиенты. Изначально пакет RPO Z06 предлагался только для купе, поскольку сильно увеличенный бензобак не помещался в кабриолет. Но остальные составляющие Z06 подходили открытой машине, в которой позже и были представлены. С пакетом был доступен один-единственный двигатель LS6 объёмом 5,4 л и мощностью 360 л.с. Всего было реализовано 199 таких гоночных пакетов. Именно поэтому Chevrolet Corvette образца 1963 года считается первым «Корветом» с обозначением Z06.
В автомобильное имя три знака слились в 2001 году, когда дебютировало купе Chevrolet Corvette C5 Z06. Первоначально его двигатель V8 объемом 5,7 л выдавал 385 л.с. Могло показаться, что Z06 слабее предыдущего «Корвета», но новичок был легче, а значит, быстрее. В 2002 году мотор выдавал уже 405 л.с. — до 100 км/ч Corvette разгонялся за 3,9 с, достигая максимальных 275 км/ч.
В 2006 году состоялась премьера заднеприводного спорткара Chevrolet Corvette C6 Z06. Самый легкий из всех «Корветов» оснащен мощнейшим на тот момент «атмосферником» в истории General Motors. Алюминиево-титановый сплав, углеродные волокна и композитные материалы позволили удержать массу в пределах 1420 кг. Как результат — разгон до 100 км/ч на 0,3 с быстрее.
В прошлом поколении «заряженный» Corvette Z06 оснащался семилитровым мотором, выдающим 505 л.с., и выстреливал с места до сотни за 3,5 с. Неплохо, мягко говоря…

2015-corvette-z06-engine

Но создатели новой версии решили не мелочиться, повышая мощность по капле. Держитесь за стулья: отдача двигателя нынешнего Z06 — 650 л.с. и 861 Н*м! Это не просто самый быстрый «Корвет», это вообще самый быстрый автомобиль в истории концерна General Motors. Традиционно автомобили в версии Z06 оснащались большими «атмосферниками», однако в новом поколении C7 было решено отойти от этой концепции. Поэтому встречайте новый наддувный мотор LT4! Это «восьмёрка» объемом 6,2 л, в развале блока цилиндров — новый приводной нагнетатель Eaton с уменьшенным размером лопастей и увеличенной до 20000 оборотов частотой вращения. Здесь новая кованая головка блока цилиндров, кованые поршни и титановые впускные клапаны. Стальной выпускной коллектор и алюминиевый балансирный вал облегчены по сравнению с мотором LT1. Кроме этого, в двигателе используются непосредственный впрыск топлива, непрерывно изменяемые фазы газораспределения и система отключения половины цилиндров при частичной нагрузке. «Турбонаддувный двигатель LT4 является самым сбалансированным силовым агрегатом в истории модели Corvette, — рассказывает заместитель главного инженера по двигателям с компактным блоком цилиндров Джон Ридзевски. — Это один из немногих в мире турбомоторов с функцией частичного отключения цилиндров, умеющий экономить топливо при спокойном движении по трассе и выдавать запас мощности более 600 л.с. по первому требованию водителя». Агрегатируется мотор либо с семиступенчатой механической коробкой передач, либо с восьмидиапазонным «автоматом». Первая умеет автоматически подбирать правильные обороты мотора, как при переключении вниз, так и вверх, а вторая, по словам создателей, настолько быстра, что время, необходимое для повышения передачи, меньше, чем у «робота» PDK в Porsche 911!
Отдельное внимание уделено аэродинамике, что не удивительно для автомобиля с такими способностями.

84302ebb2a643bc2864c1fdbecc036f6

«Практически каждое изменение внешнего вида имеет функциональную обоснованность и вызвано возросшими потребностями такого мощного автомобиля, — делится впечатлениями главный дизайнер проекта Corvette Том Петерс. — В расширенных крыльях разместились колеса большего диаметра с широкими шинами для лучшего сцепления. Увеличенные вентиляционные отверстия способствуют более эффективному охлаждению двигателя, тормозов, коробки передач и дифференциала для повышения гоночного потенциала. Более агрессивный аэродинамический обвес создает непревзойденную прижимную силу для лучшего сцепления с дорогой в поворотах и устойчивости на высоких скоростях». Помимо прочего, дизайн внешнего вида нового Corvette Z06 обусловлен увеличенной потребностью в охлаждении. Например, форма ячеек переднего воздухозаборника тщательно спроектирована, чтобы обеспечивать максимальный приток воздуха к промежуточному охладителю и теплообменнику турбокомпрессора. Другими словами, с новой решеткой в моторный отсек подается больше воздуха. Передний сплиттер, широкие пороги, диффузор и массивный спойлер — всё это сделано из углеволокна и призвано генерировать прижимную силу. В опциональных пакетах Aero Package и Z07 прогрессивно увеличивается количество и сложность аэродинамических элементов и, соответственно, прижимная сила. В итоге топовый Corvette Z06 на треке оказывается быстрее гоночного «Корвета ZR1» прошлого поколения. Другой ключевой особенностью суперкара стал карбоновый аэродинамический обвес с нехилым спойлером сзади. За дорогу новинка держится 18-дюймовыми колесами с гоночными покрышками Michelin, а останавливаться ей помогают высокоэффективные тормоза с шестипоршневыми суппортами. Дизайн интерьера Corvette Z06 отличается от The Corvette Stingray уникальным цветовым оформлением с акцентом на водительском кокпите, а также уникальным, скошенным внизу рулевым колесом. Гоночные акценты в салоне Corvette Z06 удачно дополняются пристальным вниманием к деталям и качеству сборки. Все модели получили изысканный интерьер, где каждая поверхность отделана дорогими, приятными на ощупь материалами. В зависимости от комплектации для отделки может использоваться кожа наппа, алюминий, углеродное волокно и микрозамша. Но и это еще не все. Самым взыскательным автомодникам эта горячая штучка готова и крышу снести в прямом смысле. Кабриолет Corvette Z06 стал мощнейшей «открывашкой» марки за всю историю. В своем интервью главный инженер Corvette Тадж Юхтер заявил, что до нынешнего времени компания не имела технической возможности изготовить такую жесткую конструкцию кузова с откидной крышей, которая могла бы быть одновременно и довольно легкой, и прекрасно выдерживала бы нагрузки при экстренном торможении, ускорении и выполнении различных маневров, не создавая проблемы в ездовых характеристиках Chevrolet Corvette Z06 2015. Разработчики применили такие инновационные решения в металлургии, технологии производства, которые еще буквально пять лет назад были просто недоступны. Благодаря применению усовершенствованных технологий — лазерной сварки, заклепочных соединений, а также запатентованной GM точечной сварки алюминиевых деталей — жесткость нового каркаса, по сравнению с предшественником, повысилась на 40%.