Высокие технологии

22.09.2015 0 Автор Автодилер

В одном из выпусков «Автодилер» рассказал об истории компании Liqui Moly («Ликви Моли»). Сегодня речь пойдёт о достижениях за последние годы: новый отсчёт начался с создания и выпуска в серию масел серии «Top Tec» («Топ Тек»; сокр. от «top technologies» – с англ. «высшие технологии»).

«Top Tec» – это новая линейка высокотехнологичных моторных и трансмиссионных масел экстра-класса от компании Liqui Moly. Разработка и внедрение этой серии является результатом мировой тенденции ужесточения экологических норм и плавного перехода на НС-синтетические продукты. Поэтому вся серия Top Tec изготовлена на гидрокрекинговой основе и относится к Low-SAPS- и Mid-SAPS-маслам. То есть все эти продукты — малозольные, а именно: с низким содержанием сульфатной золы, серы и фосфора. Масла имеют классы от С1 до С4 по ACEA (от фр. Association des Constracteuis Europeen des Automobiles – Ассоциация европейских производителей автомобилей), что означает совместимость с новейшими системами нейтрализации отработавших газов. Так что же общего у малозольности и окружающей среды, спросите вы? Во-первых, из-за меньшего содержания серы, фосфора и золы в процессе работы эти масла оставляют меньше отложений. Современные системы нейтрализации выхлопных газов очень чувствительны к зольности, особенно фосфор быстро выводит их из строя. Соответственно, дополненные Low-SAPS-маслами, они дают меньшее количество вредных веществ в выхлопных газах. Если добавить в эти характеристики качественное топливо и благоприятные условия эксплуатации, то начало процесса окисления масла значительно оттянется, что позволит значительно увеличить интервалы замены масла на некоторых автомобилях даже до 50 тыс. км. Но это, к сожалению, пока невыполнимо в наших условиях эксплуатации. Плюс ко всему, большая часть масел серии Top Tec имеет пониженную вязкость HT/HS (свойства при высоких температурах и скоростях сдвига) ниже 3,5 m.Pa.s. Это говорит о значительной экономии топлива, что также является важнейшей тенденцией последних лет наряду с охраной окружающей среды. А если быть точнее, эти два фактора взаимосвязаны. По всем остальным параметрам эта группа практически ничем не отличается от остальных высококачественных масел последнего поколения.
Если говорить подробнее о каждой модели моторных маслах серии Top Tec, то разобраться с ними легко, достаточно просто смотреть на допуски и рекомендации. Допустим, для последних моделей «Фольксваген» подходит Top Tec 4200 с последними допусками 504.00 и 507.00. Это масло специально разработано для двигателей «Ауди Фольксваген Групп», за исключением двигателей R5 и V10 TDI до 06.2006 г.в. Данная модель масла может с успехом применяться и для других марок автомобилей, например, «БМВ», «Мерседес-Бенц», «Рено» и т.д. Top Tec 4200 с классом ACEA C3 имеет стандартную HTHS-вязкость при высоких температурах и скоростях сдвига, что характерно для продуктов, предназначенных для большинства «европейцев».
Для последних моделей «БМВ» и «Мерседес-Бенц» стоит использовать Top Tec 4100 с допусками «Мерседеса» 229.31 и «БМВ» Longlife-04 («Лонглайф»).
Масло также имеет стандартную для «европейцев» HTHS-вязкость, плюс более подходящую для большинства «БМВ» и «Мерседес-Бенц» вязкость 5W-40.
Для автомобилей, рассчитанных на эксплуатацию на маловязких маслах с низкой HTHS-вязкостью и допуском ILSAC, подходит масло Top Tec 4300. Оно имеет классы ACEA A1/B1/A5/B5/C2 и ILSAC GF-3 и рекомендуется для двигателей автомобилей «Фиат», «Ситроен», «Пежо», «Хонда», «Тойота», «Лексус», а также для других машин американо-азиатского производства, для которых предписано применение масел класса ILSAC GF-3. В зависимости от предписаний автопроизводителя интервалы обслуживания могут достигать 40 тыс. км. Стоит отметить, что продукт успешно прошёл тестирование на двигателях с турбонаддувом и катализаторами. Top Tec 4300 подходит для применения в легковых автомобилях эксплуатирующихся на сжиженном газе (CNG/LPG).
Top Tec 4400 специально разработано для нового поколения дизельных двигателей легковых автомобилей «Рено», начиная с 2007 модельного года, и имеет допуск «Рено» RN 0720. Помимо этого, данный сорт рекомендован для дизельных двигателей «Ниссан» с 2010 модельного года, и двигателей «Мерседес-Бенц», требующих спецификации 229.51.  Liqui Moly рекомендует этот продукт также для применения в двигателях, где требуются масла с допусками «Пежо», «Ситроен», «Хонда», «Тойота», «Фиат».
Top Tec 4500 – это супермалозольное масло с пониженной высокотемпературной вязкостью и классом С1 по АСЕА. Выполняет требования JASO DL-1 и имеет допуск «Форд» WSS-M1C 934-B. Рекомендуется, соответственно, для автомобилей оснащённых современными системами нейтрализации отработавших газов, таких как DPF, производства «Форд», «Мазда», «Митцубиши», «Ягуар». Идеально подходит для использования в автомобилях, переоборудованных под использование природного и сжиженного газа (CNG/LPG).
Замыкающая новинка – Top Tec 4600 – масло с допуском GM dexos2. GM dexos2 – это новая всемирная классификация моторных масел для дизельных двигателей GM. При этом может также применяться и для бензиновых моторов. Этот допуск стал обязательным в Европе для дизельных «Опелей», начиная с 2010 модельного года. Масла с допуском dexos2 пришли на смену продуктам с допуском GM-LL-B025. Пока новые масла производятся только в классе вязкости SAE 5W-30. Top Tec 4600 SAE 5W-30 относится к классу малозольных масел (ACEA C3), имеет нормальную HTHS (>3,5) и прекрасно сочетается с допусками «Мерседес-Бенц» 229.51 и «БМВ» Longlife-04 («Лонглайф»), а в этом году получило новейший допуск «Мерседес-Бенц» 229.52 для двигателей EURO 5/6.
Благодаря широкому набору классификаций и допусков автопроизводителей, а также эксплуатационным характеристикам Тop Tec 4600 SAE 5W-30 и его вязкостно-температурным свойствам, это масло достаточно универсально и может применяться в большинстве европейских и азиатских автомобилей, как новых, так и средних лет, бензиновых, дизельных и оборудованных ГБО.
Стоит упомянуть о том, что в последнее время идёт много споров вокруг выбора моторных масел относительно критерия «цена/качество». Это и понятно, ведь каждый хотел бы получать качественный продукт за адекватную цену.
Безусловно, в условиях того, что автопром поставлен в жёсткие экологические рамки, а также имеется устойчивая тенденция к общему удорожанию жизни, желание вполне логичное и понятное.
Именно благодаря разработке и внедрению технологии HC-синтеза, это стало реальным. НС-синтетические моторные масла Liqui Moly с уверенностью соблюдают актуальные требования спецификаций автопроизводителей и позволяют получать современные высококачественные продукты за приемлемые деньги.