Вызывайте такси!

22.09.2015 0 Автор Автодилер

«Такси Балтики» является одним из символов современного Калининграда. О том, какие признаки позволяют это заявить, «Автодилер» узнал у Эдгара Гоняева, заместителя директора «Такси Балтики» и президента НП «Калининградский Совет Такси».

– Эдгар, какие достижения компании Вы хотели бы отметить за 12-летнее существование?
– В 2003 году мы начинали с девяти автомобилей. Сейчас, спустя 12 лет, наш автопарк — это 100 новых автомобилей «Шкода Октавия» и 33 машины в автопрокате. Преимущество «Такси Балтики» в том, что наши водители ежедневно проходят осмотр врача, а машины — автомеханика. Найти наши такси в городе очень просто — возле всех крупных торговых центров. Также мы работаем с предприятиями и обеспечиваем доставку домой сотрудников.
– А в чём преимущества автомобилей «Такси Балтики»?
– Надёжные и простые в эксплуатации. Также мы будем переходить на газовое топливо, чтобы уменьшить себестоимость километров.
– Существует ли корпоративная этика среди водителей такси?
– В «Калининградский Совет Такси», президентом которого я являюсь, входит шесть предприятий. И у нас единые правила: в автомобилях ассоциации не курят и моют машины  ежедневно.
– Помимо технического состояния, существует и человеческий фактор. Это же услуга, и человек, который ею пользуется, рассчитывает на комфорт.
– Я начну с конца. Мы разбираемся с каждой жалобой на водителя: согласитесь, человеческий фактор никто не отменял. Мгновенно реагируем, если пассажир забыл вещи в автомобиле. У нас, кстати, есть комната хранения утерянных вещей. Хочу сказать, что в машинах оставляют как телефоны, так и детские коляски. Недавно был случай, когда пассажир забыл куртку с пятью тысячами евро… Каждая машина оборудована системой GPS, поэтому мы можем отследить все передвижения: остановки, отклонения от маршрута. И найти оставленную вещь в наших автомобилях достаточно просто. Конечно, ситуации бывают разные, но профилактические беседы с водителями решают очень многие вопросы.
– Многих пассажиров могут раздражать громкая неуместная музыка, разговоры водителя по телефону, неопрятная одежда.
– Ежедневно перед сменой проходят собрания (в субботу — общие для всех водителей), где разбираются поступившие замечания. С другой стороны, у пассажира может быть просто плохое настроение, но мы настоятельно рекомендуем нашим водителям учитывать такие моменты, чтобы ни в коем случае не возник конфликт.
– Что даёт деятельность в рамках «Калининградского Совета Такси»?
– Сделана переадресация звонков всех шести предприятий на нашу диспетчерскую службу. Это удобно для пассажиров: больше автомобилей на линии, в разы меньше времени ожидания. Сделано приложение для смартфонов, которое позволяет не пользоваться диспетчерской службой (qr-code можно скачать на обложке журнала). Это очень удобно: в режиме онлайн можно отследить маршрут автомобиля и то, как близко он находится от пассажира.
–  Как вы боретесь с пробками?
– У нас достаточное количество машин, поэтому мы можем их обойти и не заставлять пассажира долго себя ждать. Диспетчер видит ситуацию на дорогах и корректирует её во время вызова. Сразу скажу, что среднестатистическое время ожидания в любое время суток — 15 минут.
–  Бывает, что пассажир куда-то очень сильно спешит, например, в аэропорт. Может ли водитель ради него увеличить скорость передвижения?
– Нет, это исключено. За городом максимальная скорость — 120 км/ч, по городу — 70 км/ч. Мы сталкивались с такими моментами, но для нас, в первую очередь, важна безопасность пассажира.
– Какие дополнительные услуги оказывает «Такси Балтики»?
– Мы заключаем договоры на доставку детей в школы, детские сады, на тренировки и прочие школьные и дошкольные учреждения. Мы рассчитываем стоимость поездки, она закладывается в сумму на месяц, и ребёнок может звонить и заказывать автомобиль в то время, когда ему это необходимо по расписанию. Чтобы родители были спокойны, все поездки фиксируются в базе данных. Также мы оказываем услугу «трезвый водитель». Её схема понятна, фиксированная стоимость — 800 рублей по городу.
– Эдгар, есть ли золотое правило компании «Такси Балтики»?
– Клиент всегда прав. Этот принцип всегда был нормой, таким он для нас и остаётся.