Вперёд в будущее

08.12.2015 0 Автор Автодилер

Весь мир в этом году уже отметил представление голливудских кинодеятелей о том, как должно было выглядеть наше с вами настоящее. Век информационных технологий даёт возможность заглянуть в будущее не такое далёкое, но реальное. 

Телефон статуса

Vertu («Верту») выпустила новую версию смартфона Signature Touch (с англ. – «подпись касанием») с ещё более быстродействующим процессором и увеличенным экраном.

5_pure_jet

Аппарат традиционно позиционируется в люксовом сегменте, его стоимость в России составляет от 462 тысяч до 984 тысяч рублей в зависимости от модификации. В базовых конфигурациях используется восемь вариантов отделки, включающих кожу аллигатора, ящерицы или телёнка; корпус выполнен из титана, а дисплей — из сапфирового стекла, уступающего по твёрдости только алмазу и ещё нескольким соединениям. Фирменная особенность — персонализированные сервисы для обеспечения информирования и безопасности покупателя, а также защиты данных. Например, услуга Vertu Concierge позволяет покупателю получить личного ассистента (общение и заказ услуг по телефону). В качестве антивируса используется разработка российской компании «Лаборатория Касперского».
Signature Touch, выпущенный в 2015 году, получил экран с диагональю 5,2 дюйма — несколько больше, чем у предыдущих моделей, что соответствует современным тенденциям. Устройство оснащено 21-мегапиксельной основной камерой, которая поддерживает видеосъёмку в разрешении 4К, и фронтальной 2,1-мегапиксельной.
Он построен на самом быстром из мобильных процессоров компании Qualcomm — 64-разрядном Snapdragon 810 c восемью ядрами. И хотя такой чип используют и другие производители смартфонов, Vertu воспользовалась его поддержкой больших объёмов оперативной памяти, поставив 4 гигабайта в Signature Touch. Это делает его потенциально самым мощным смартфоном на рынке.
Объём внутренней памяти — 64 гигабайта; поддерживается расширение microSD. Аппарат работает под управлением современной операционной системы Android 5.1 Lollipop, которая позволила запустить услугу Vertu Sync для переноса данных при переходе на Vertu с iOS.

Игровой момент

Находящуюся в разработке игровую приставку NX от Nintendo («Нинтендо») планируют оснастить одним из топовых современных микропроцессоров, сообщил в октябре The Wall Street Journal («Уолл Стрит Джорнал»).

1011312

Согласно полученной изданием от неназванных источников информации, форм-фактор устройства пока точно не определён. С наибольшей вероятностью оно будет состоять из нескольких модулей. Основной — предназначенная для домашнего использования игровая консоль. К нему будет прилагаться как минимум один портативный модуль. Источники уточняют, что он сможет работать как полностью самостоятельная приставка, в отличие, например, от снабжённого сенсорным экраном контроллера для консоли Wii U. Сообщается, что ПО для разработки софта уже рассылают партнёрам, чтобы те успели подготовить стартовую линейку игр к запуску консоли. По сведениям The Wall Street Journal, NX может поступить в продажу уже в 2016 году.
Игровая консоль NX была анонсирована в марте 2015 года. Тогда Nintendo не стала подробно рассказывать об устройстве, уточнив, что представит дополнительную информацию о нём в 2016 году. Необходимость анонса в компании объяснили желанием подчеркнуть, что Nintendo не отказывается от разработки специализированных игровых платформ, несмотря на планы по созданию мобильных игр. В нынешнем поколении приставок Nintendo предлагает портативную двухэкранную Nintendo 3DS (недавно на рынке появилась её обновлённая версия New 3DS) и домашнюю Wii U.

Яблоки на колёсах

Слухи о так называемом проекте Apple Car («Эпл Кар») ходят уже несколько лет. Для работы над автомобилем компании Apple удалось завербовать лучших специалистов в этой сфере. «Титан» – именно под этим кодовым именем проводится разработка – выйдет на рынок уже в 2019 году.

Apple-car

Если верить инсайдерской информации, то все силы компании были переброшены на создание собственного электрокара. Для того чтобы ускорить разработку, штат сотрудников планируется увеличить с прежних 600 до 1800, поэтому Apple продолжает вербовать лучшие умы со всего мира. Так, над «умным» автомобилем уже трудятся ценнейшие экс-сотрудники из Tesla Motors, Texas Instruments, а также Ford и Chrysler. Судя по всему, до дебюта осталось совсем немного.
Как сообщается, грядущий Apple Car, возможно, не будет полностью автономным в плане вождения. Но, несмотря на слухи, разработка автопилота является основной целью компании. Также недавно подтверждение получила информация о том, что представители Apple уже консультировались с Департаментом транспортных средств Калифорнии. Предметом обсуждения стало законодательство штата, регулирующее дорожное движение с участием автопилотируемых машин.
Ожидается, что при создании электрокара и аккумулятора к нему Apple помогут собственные наработки в области энергоэффективных чипов и батарейных блоков. Разумеется, нацеленность на 2019 год вовсе не означает, что всего через 4 года на рынок придёт «яблочный» электрокар. Вероятнее всего, к тому времени будет готов только прототип будущего автомобиля.

Грузовики больше не помеха

Обгон грузовиков с выездом на встречную полосу часто сопряжён с опасностью. Длинномерные транспортные средства полностью перекрывают обзор водителям двигающихся позади них автомобилей.

Чтобы снизить до минимума риски от такого манёвра, компания Samsung («Самсунг») разработала прототип видеосистемы под названием Safety Truck («Безопасный грузовик»). Она включает в себя видеокамеры, которые устанавливаются на кабине длинномера, и большого ЖК-экрана, состоящего из четырёх мониторов, прикрепляющихся к задней двери машины. Задача видеопанели — непрерывно, качественно и без бликов независимо от времени суток и погодных условий проецировать всё происходящее на дороге впереди грузовика. Компания Samsung уже успешно протестировала на дорогах Аргентины 20-тонную фуру, оборудованную системой Safety Truck. Изобретатели уверены, что их разработка не только упростит водителям обгон, но и поможет сократить количество аварий, спровоцированных внезапным резким торможением идущих впереди транспортных средств из-за неожиданно появляющихся на дороге препятствий, к примеру, животных.

Безотходное производство

В последние годы становится всё более популярной борьба со снегом и льдом на зимних дорогах с применением «зелёных» антиобледенителей.

Свою лепту в это экологическое движение внесли учёные из Вашингтонского университета (Сиэтл, США). Они предложили посыпать заснеженные скользкие автомагистрали отходами ячменя, образующимися на водочных заводах, смешивая их с небольшим количеством соли. Обычно этот побочный продукт производства рассыпают на фермерских полях как удобрение, превращают в низкосортные корма для животных или просто выбрасывают. Новый способ, уже прошедший успешные тестовые испытания на Аляске, по мнению экспертов, практически безвреден для окружающей среды, если сравнивать его с традиционными песчано-солевыми смесями и химическими реагентами, которые наносят огромный ущерб растительному покрову, грунтовым водам, дорожному покрытию и самим автомобилям.