Включай автомобиль

11.04.2019 0 Автор Автодилер

Электрокары медленно, но верно завоёвывают свою долю на автомобильном рынке. На тест-драйве у нас Hyundai IONIQ Electric

Это первый в истории компании серийный, полностью электрический автомобиль. Впервые он был показан в Женеве в автосалоне в 2016 году. Причём были продемонстрированы одновременно три версии: гибрид, подзаряжаемая и электро.
У нас это редкая птица. Настолько редкая, что, вполне возможно, она нашла местечко в нашей собственной автомобильной Красная книге. Но есть надежда, что популяция «Иоников» в ближайшей перспективе существенно вырастет.
Причин для этого несколько. И первая из них — экологичность и беззвучность. Шум возникает исключительно от шуршания колёс по дороге. Вторая — экономия средств. Несмотря на небюджетную стоимость (30-40 тыс. долларов в зависимости от комплектации), машина достаточно быстро поможет сэкономить приличную сумму ваших денег. Как? Существенно сократив расходы на классические виды топлива. Например, чтобы заправить бензином 45-литровый бак автомобиля, потребуется в среднем 2100 руб. А самая полная зарядка батареи «Ионика» в домашних условиях будет стоить 126 руб. Таким образом, километр пробега на Hyundai обойдётся в 45 копеек, а на бензиновом автомобиле с двигателем 1,8 л – в 4,2 руб. Более наглядно выглядит стоимость путешествия расстоянием в 500 километров: зарядка электрокара – 225 рублей, заправка автомобиля – 2100 рублей. И третья причина — ремонтопригодность. Отсутствие коробки передач и ДВС значительно облегчают жизнь водителя. Да и моторное масло нет необходимости менять каждые полгода — оно не нужно.

Зарядка
Неким стандартом для любого электромобиля в современных условиях считается возможность заряжать машину до 80 процентов за 30-40 минут. Для IONIQ — 23 минуты. Все существующие электроколонки данную функцию поддерживают. В обычном режиме для полного заряда батареи понадобится 4-5 часов, а в домашних условиях от розетки 220V придётся заряжать 10-12 часов.

Экстерьер
Внешне машина производит очень приятное впечатление. Немного необычно выглядит отсутствие решётки радиатора и явно зауженное заднее стекло, разрезанное массивным спойлером. В целом же, IONIQ представлен достаточно спортивным, с намёком на агрессивность. Стремительность придают светодиодные ходовые огни, выполненные в форме буквы «С». Они расположены в крупных воздухозаборниках, призванных уменьшать при движении турбулентность передних колёс. Линия крыши плавно перетекает в багажник, не встречая на своём пути никаких преград. Исключение составляет лишь спойлер: по его краям начинают расхождение в стороны задние фонари, в основе которых также лежит светодиодная технология.
Дизайн аккуратен и отличается новизной. Но прорывным или каким-то откровением его не назовёшь. Клиренс составляет 14,5 мм и вполне позволяет ездить по городским дорогам без ярко выраженных ям и ухабов.

IMG_20180429_182159
Багажник небольшой, несмотря на отсутствие запаски, и это вполне объяснимо. Под задними сиденьями располагается внушительных размеров батарея, отнимающая нижнюю часть пространства у багажного отделения. Тем не менее с транспортировкой чемодана или хозяйственных сумок IONIQ легко справится.

Интерьер
Сидеть сзади вполне удобно даже крупным пассажирам. Ноги в передние кресла не упираются, но… Есть проблема в виде давящей на голову крыши. В погоне за спортивностью и обтекаемостью дизайнеры пожертвовали высотой в «хвосте» машины. Хотя при росте ниже среднего будет вполне комфортно, ну, и детям, конечно.
Садясь на место водителя, оказываешься в неком царстве кнопок. Кнопки всюду: слева, справа, на руле, у подлокотника. Кнопки для зарядки, для мониторинга слепых зон, ESP, для корректировки фар, кнопка VESS – имитация звука двигателя, климат-контроль и множество других клавиш. Еще и 8-дюймовый touch-screen*-дисплей с исчерпывающим набором информации по всему комплексу жизнеобеспечения автомобиля. Имеется в виду отображение запаса хода и состояния батареи, выбор режима вождения (эко, обычный, спорт или по умолчанию), отличные карты навигации и управление достойной по качеству и звучанию мультимедийной системой.
Система климат-контроля удивляет своим «умом». Если соседнее кресло пассажира пустует, то обдув предлагается только для водителя. В конечном счёте батарея не вечная, запас энергии требуется экономить.
Салон автомобиля буквально напичкан всевозможными современными электронными системами. Начиная от приборной панели и заканчивая переключением скоростей. Скоростями в привычном смысле их не назовешь, так как за движение отвечает односкоростной редуктор. В салоне нет рычага переключения передач, но есть кнопочки: “D”, ”R”, ”P”, ”N”. Их смысл понятен любому водителю.
В первую очередь, при нахождении за рулём, обращает на себя внимание огромная помеха при взгляде в зеркало заднего вида. Это тот самый спойлер, практически пополам разрезающий стекло от края до края. Забегая вперёд, можно сказать, что за три дня тест-драйва происходит полнейшее привыкание к этой перекладине, и внимание на нём перес-таёт концентрироваться.

В движении
Включается (а не заводится, заметьте) электромобиль с помощью кнопки, и совершенно никакого звукового сопровождения при этом не происходит. Чтобы тронуться с места, надо нажать кнопку «D» и придавить педаль газа. Никакого «газа» здесь, конечно же, нет, но есть педали, отвечающие за функции газа и тормоза. Привыкать к движению на IONIQ Electric не придётся — всё как в обычной машине с АКП.
Благодаря электромобилям в нашем обиходе стало укореняться слово «рекуперация». Это термин в физике обозначает «обратное получение». В данном автомобильном случае при торможении происходит возвращение некоторой части энергии назад аккумуляторной батарее. А подрулевыми лепестками (это вовсе не переключатели скоростей) процесс можно регулировать, увеличивая или уменьшая силу торможения. На панели приборов ярко и внятно отражаются все ваши действия относительно рекуперации, скорости движения и запаса энергии батареи.
Сама батарея имеет мощность 28kW и запас хода в 280 километров на одном заряде. Мощность мотора эквивалентна 120 л.с. при 295 Н*м крутящего момента. Hyundai IONIQ развивает максимальную скорость в 165 км/ч и набирает её моментально. Если вы любитель «делать всех» на светофоре, то IONIQ — ваша машина по крови и духу. Разгоняется она до 165 км/ч, и ускорение может происходить с любой скорости. Расход электричества в среднем составит 10 кВтч на 100 километров. В течение трёх дней эксплуатации заряжать «Ионика» нам не понадобилось. Пробег в экологичном режиме (а их всего три: ECO, NORMAL и SPORT) за это время составил 230 километров по городу, и передавалась машина дилеру, уже требуя зарядки. Надо полагать, что в холодное время года запас хода серьёзно уменьшится. Но если объективно учитывать относительное уменьшение передвижений в зимний период, то катастрофическим снижение интенсивности поездок не назовёшь.
По данным производителя, компании Hyundai Motor, разгон до 100 км/ч составляет 9,9 с. У нас, как мы ни старались, не получилось уложиться в заявляемую норму. Лучшее время никак не удалось уменьшить с 10,1 с в спортивном режиме. Да и какой-то особой разницы в динамике и разгоне при переходе с Normal на Sport не отмечено.
Когда едешь в этой машине, получаешь удовольствие. Она приятная, в ней тихо, в ней комфортно, всё в ней на своём месте, ничего не раздражает. А уровень оснащения и качество исполнения Hyundai IONIQ в любой комплектации очень высокие.

Резюме
Машина во время теста эксплуатировалась как обычный ДВС-ный автомобиль, в самом привычном для любого водителя режиме. Что такое городские условия, объяснять не надо: неравномерное движение, светофоры, пробки, включённый климат-конт-
роль (который забирает 10 километров пробега) и включённое радио. Усталости во время движения благодаря удобным креслам с развитой боковой поддержкой абсолютно не возникает. Одной зарядки нам вполне хватило без всякой экономии на три полноценных дня пробега. Правда, в конце предоставленного времени для тест-драйва возник психологический дисбаланс: хватит/не хватит заряда до дилерского центра. Хватило!
Сложно говорить насчёт будущего и преобладания тех или иных машин в нём, но уж равноправия электрокаров с ДВС-ными авто ожидать следует.
Агентство Bloomberg прогнозирует, что в течение последующих семи лет стоимость электрокаров сравняется с ценой обычных автомобилей. Осталось подождать совсем немного. Что такое каких-то семь лет!