Быть автодилером в 2020-м

22.10.2020 6879 Автор Автодилер

В начале октября силами «Яндекс» и «Авто.ру» прошла масштабная онлайн-конференция «Грани новой реальности», посвященная продаже автомобилей в год пандемии. Делимся главными тезисами спикеров.

  1. В сентябре интерес к теме покупки авто вырос. Растут и продажи
    Причина резкого роста – пандемия. Люди, привыкшие пользоваться общественным транспортом, такси и каршерингом, пересаживаются на личные автомобили. Но подбирают их в более низком ценовом сегменте или на вторичном рынке. Но специалисты прогнозируют спад уже к концу года. Пиковый момент покупок ожидается в ноябре, поэтому автодилерам следует быть готовыми.
  2. Многие автовладельцы планируют повысить класс автомобиля уже в этом году
    Если те, кто раньше не пользовался личным автомобилем, выбирают модели попроще, то бывалые автовладельцы видят в пандемии и росте курса валют знак инвестировать имеющиеся средства в личный транспорт более высокого класса, чем тот, что они имеют сейчас.
  3. Покупают на дольше
    Новые автомобили, проданные в год пандемии, большинство владельцев, согласно опросам, планируют поменять не ранее чем через 3-4 года.
  4. Бренд должен быть узнаваемым
    Более 50% покупателей знают, какую машину приобретут, еще до посещения дилерского центра. По-прежнему высок процент потребителей, испытывающих «верность» марке автомобилей, которые уже были в пользовании у потенциального покупателя. Но опрошенные «Авто.ру» также подчеркивают, что реклама автомобиля, ее подача и характер оказывают существенное влияние на конечный выбор. Специалисты отмечают, что грамотная рекламная стратегия – основная причина роста продаж автомобилей, недавно появившихся на российском рынке.
  5. Автобизнес остается офлайновым, но!..
    В автосалоны большая доля покупателей приходит через сайт. Речь идет и о первичном, и о вторичном рынке. Чем больше визуальной и технической информации представлено на сайте, тем успешней офлайн-продажи. На вторичном рынке продавцам, не готовым предоставить максимально правдивую информацию об истории автомобиля, становится нечего делать. В кризисный год никто не хочет покупать «кота в мешке», несмотря на привлекательные цены.
  6. Запрос на автомобили премиум-сегмента в интернете растет
    В ТОПе по поискам по-прежнему Mercedes и BMW. Прежде всего, речь идет о новых моделях. А вот портрет владельца авто класса «премиум» за последние годы изменился. Теперь речь идет не только о владельцах бизнеса, но и о наемных работниках. Вообще, составлять портрет владельца автомобиля бизнес-класса с каждым годом становится все сложнее, поэтому специалисты советуют не увлекаться узким таргетингом, настраивая рекламу в интернете, а делать ставку на креативность подачи.
  7. Trade-in и кредитование вырастут
    Здесь все понятно, без объяснений. Единственное, чем стоит озаботиться автодилерам, – иметь в распоряжении достаточно единиц в наличии.
  8. Интерес к электромобилям растет
    За последний год объем продаж вырос на 19%, речь идет преимущественно о западной части России. По прогнозам специалистов, электромобили все-таки станут неотъемлемой частью автодвижения, но в первую очередь это коснется Москвы. Регионам, даже «продвинутым», нужно больше времени.