Будущее в аренду

13.07.2015 0 Автор Автодилер

Ещё В 2010 году в российском законодательстве были приняты поправки, позволяющие предоставлять услуги лизинга для физических лиц. О преимуществах такого финансового инструмента расскажет Антон Джумагелдиев, директор подразделения компании «Европлан» в Калининграде.

По словам А. Джумагелдиева, если говорить про механизм осуществления лизинга для физических лиц, то он  очень близок к механизму аналогичного лизинга, но для лиц юридических. Поэтому с точки зрения дилеров или лизинговой компании принципиальной разницы между двумя этими видами лизинга нет. Вместе с тем для физических лиц такой вид лизинга даёт ряд преимуществ, которые могут оказаться значимыми для части клиентов.
Также стоит отметить, что с 15 мая 2015 года клиенты Европлана могут приобрести автомобили в лизинг в рамках государственной программы субсидирования. В рамках программы Министерства промышленности и торговли РФ до 1 декабря 2015 года покупатели получают возможность приобрести автомобиль в лизинг со скидкой на уплату авансового платежа в размере до 10% от стоимости транспортного средства. Тем самым автомобили стали намного доступнее – теперь их можно приобрести с минимальными начальными вложениями.
Банки работают со средствами вкладчиков, продолжает Антон Джумагелдиев, у них больше рисков, более серьёзные требования к кредитору, чем у лизинговой компании. Поэтому она, как правило, оказывается более гибкой при определении условий предоставления лизинга, чем финансовая организация при предоставлении кредита. Плюс лизинговая компания является специалистом в автобизнесе – в отличие от банков. У нас есть вся инфраструктура, которая позволяет нам продавать автомобили. Мы рассматриваем продажу авто как реальную часть нашего бизнеса, приносящую долю дохода. Поэтому, если банк интересует только полный возврат выданных клиенту кредитных средств, лизинговая компания может предложить оплату лишь части стоимости автомобиля, без учёта остаточной его стоимости на момент окончания лизингового договора. Сумма платежей клиента в этом случае окажется ниже суммы выплат по кредиту. Это делает лизинг привлекательным для тех покупателей, которые заинтересованы в меньших регулярных платежах.
Второй момент – собственником автомобиля остается лизинговая компания. А, значит, при обращении в тот же дилерский сервис клиентом будет считаться не лизингополучатель, а лизингодатель, который во многих случаях пользуется определёнными преференциями при обслуживании – как оптовый клиент.
Хочется отметить и то, лизинговая компания вместе с автомобилем предоставляет обычно более широкий перечень дополнительных услуг, чем это может сделать банк. У нас в парке свыше 40 тысяч автомобилей, поэтому мы пользуемся определёнными скидками у топливников, дилеров. Наша компания может позволить себе давать нашим лизингополучателям карту, к которой привязан целый перечень услуг «автомобильной лояльности»: скидки на АЗС, на техобслуживание и т.д. Ну и плюс через три года или, скажем, пять лет, в зависимости от условий лизинга, клиент будет иметь гарантированный сбыт автомобиля на заранее определённых условиях, которые не будут зависеть ни от колебаний покупательского спроса, ни от каких других рыночных факторов.