Большая забава

22.03.2017 0 Автор Автодилер

Subaru Impreza WRX STI — идеальная «игрушка» для «шалунов», любящих всё яркое, заметное и быстрое

Загородный полигон, огромные пустые пространства. Множество прямых и поворотов. Из одного из них вылетает боком на огромной скорости Subaru Impreza WRX STI второго поколения. Автомобиль находится практически в свободном полёте – он в управляемом заносе всех четырёх колёс. Машину несёт левым боком, колёса вывернуты в противоположную заносу сторону, ещё мгновение – и STI, резко вильнув всем корпусом, выравнивает траекторию и продолжает мчаться по ровному бетону. Находясь на переднем левом кресле, при этом сумасшедшем манёвре мне совершенно не было страшно, наверное, потому что руль находится справа от меня – и он в руках хозяина авто, который уже 4 года вскапывает любое дорожное покрытие полным приводом этой Subaru.

DSC_0014
Обычная Subaru Impreza – это классический среднеразмерный седан или универсал с оппозитным двигателем. Стоит добавить к названию WRX – и вы получаете заряженную версию с более чем двумя сотнями «лошадей» под капотом, а если ещё к этому всему присоединяется приставка STI, то вы уже за рулём настоящего гоночного болида с огромной историей участия и побед в самых престижных раллийных чемпионатах.
Нам для теста досталась как раз самая мощная версия «Импрезы» второго поколения с 280-сильным двигателем. 17 лет назад этот автомобиль сошёл с конвейера в Японии и был предназначен для быстрой и активной езды. Именно так он и эксплуатируется вот уже 4 года вдали от Страны восходящего солнца – в самом западном городе России. Этот автомобиль очень яркий и редкий не только для Калининграда, но и для всей нашей родины. Кроме того, что эта STI имеет правое расположение руля, у неё ещё установлен маленький лючок в крыше для быстрого и качественного проветривания салона на высокой скорости – это лимитированная серия, которая предназначалась только для раллийных версий. Детально автомобиль дорабатывался и внешне – на него установили расширение арок и вынесли все колёса на 6 см с каждой стороны, а недавно машина получила ещё и модную оклейку в стилистике Нюрбургринга. Доработанный задний спойлер, вставки в передние бамперы, приборная панель от рестайлинговой версии второго поколения, приборы давления и температуры масла и охлаждающей жидкости вместо обычных часов, полностью поменянный выхлоп, детальные настройки электроники двигателя – всё это делает нашу тестовую WRX STI очень редкой и ценной в среде автогонщиков.
Пересев за руль, первые минуты привыкаешь к рычагу КПП под левой рукой, но довольно быстро уходит чувство неловкости, и ты уже начинаешь прижимать тугую педаль газа в пол, раскручивая двигатель к 7-8 тысячам оборотов. Возникает ощущение, что весь крутящий момент находится прямо под акселератором и после 4 тысяч оборотов он молниеносно улетает на все колёса, ускоряя автомобиль и размывая картинку. Мне казалось, что я управляю картингом, большим 4-дверным картингом, который резко ускоряется и точно ныряет носом в тут сторону, куда я его направляю.
Веселье и радость – именно такие эмоции дарит этот автомобиль, ты начинаешь уставать от постоянно высокой скорости, агрессивного темпа вождения, заносов и ускорений на сухом бетоне, но уезжаешь обратно, только когда загорается лампочка топливного бака. «Импреза» позволяет стать на некоторое время мальчишкой и забыть обо всём, только ты и скорость. Subaru Impreza WRX STI – это классная игрушка, которую хочется иметь в своём гараже, чтобы иногда на выходных можно было слегка пошалить.

DSC_0011

Вячеслав Тарасевич, владелец Subaru Impreza WRX STI

— «Субару» очень надёжна, и если её не перегружать постоянными гонками, то все расходники будут служить довольно долго, но если на ней ездить «правильно», как мы сегодня, то будьте добры приготовить около двух с половиной сотен тысяч рублей в год на тормоза, резину и мелкий ремонт, который неизбежен — если машину регулярно эксплуатировать на пределе. Расход средний где-то около 16 литров, по трассе — если ехать в одном темпе — не больше 8 л/ 100 км.

Видеоверсию рубрики «Тест-драйв» можно посмотреть на YouTube-канале «Автостерон»