АНДРЕЙ БРАТУХИН

05.09.2013 0 Автор Автодилер

Человек, которого сегодня встречает у себя в гостиной «Автодилер», обладает целым набором замечательных качеств. Калининградец Андрей Братухин не пьет, не курит, немало времени посвящает воспитанию сына и очень много работает. А также, он является обладателем автомобиля Ferrari

 

Андрей, научите, как в России можно купить легендарный гоночный автомобиль с лошадкой на эмблеме?

Универсальных рецептов, видимо, не существует. В детстве я, например, даже подумать не мог, что когда-нибудь смогу себе такое позволить. Детство у меня было самое обычное: оловянные солдатики, машинки, рогатки. Посмотришь кино про мушкетеров, сделаешь дырку в капроновой крышке от банки, сунешь туда палку — вот тебе и шпага! Помню, когда мне исполнялось 12 лет, дедушка с бабушкой подарили 100 рублей. А я очень хотел велосипед. Помните, был такой, складывающийся пополам, с маленькими колесиками, «Аист» назывался. Был еще вариант: добавить и купить мопед «Верховина». Они продавались на Александра Невского, в магазине «Спорттовары», и летом я там торчал каждое утро, смотрел, как доливают масло, заливают бензин, газуют. Но все-таки выбрал велик. Позже стал копить мелочь в бутылке от  шампанского, чтобы купить динамку для фары. После школы я окончил Нахимовское училище и Калининградское высшее военно-морское. В 1998 году уволился из ВМФ. Устроился коммерческим директором на вновь созданную мебельную фабрику. Потом из Нижнего Новгорода поступило предложение возить ДСП. Тогда-то все и началось. С 2000 года занимался древесно-плитными материалами, покупал их по всей Европе. Но этот бизнес оказался невечным: сейчас в России появляется все больше заводов по производству ДСП, поэтому стал осваивать иные направления, уходить в другие отрасли. Уже много лет я работаю с утра до вечера…

 

А почему именно Ferrari?

Очень люблю «Формулу 1», лет двадцать постоянно смотрел ее по телевизору. И вот в июле 2009-го поехал с сыном на эти гонки в Германию, в Хоккенхайм. Конечно, очень понравилось. Гонки заканчиваются примерно в четыре-пять часов вечера — люди начинают расходиться, машины разъезжаются. Идем мы с сыном по тротуару, и вдруг сзади слышится специфический звук движка. Все обернулись — Ferrari едет. Это сейчас я их знаю наперечет — Scuderia, Spider, California, а тогда совершенно не различал. Но машина невероятно впечатляла. Красная, за рулем гонщик с седыми волосами и молодая девушка. Все смотрят, а я вдруг отвернулся и подумал: я смотреть не буду, я куплю! Получилось так, что летом того же года я отдыхал на море в Италии. У меня все было с символикой Ferrari — полотенце, зонтик, бейсболка… Один итальянец это увидел и спрашивает: «Нравится Ferrari?» Я отвечаю, мол, не просто нравится, а хотел бы купить. Он говорит: «Хочешь, помогу?» Итальянца звали Фабио. Оказалось, он живет в Маранелло, где находится завод компании. Мой новый знакомый уехал раньше, а я на обратном пути к нему завернул, и он меня познакомил с главным конструктором Mazerati, которого звали Алессандро. Этот Алессандро, зная, что я думаю покупать Ferrari, предложил мне посмотреть Mazerati. Единственная проблема состояла в том, что летом у всех заводов каникулы, шоу-румы закрыты, но поскольку он был главный конструктор, то этот вопрос решил. Помню, поднимаемся на горбатый мост, и перед нами выплывает фирменный трезубец автоконцерна. Алессандро показал мне просто шикарную машину перламутрового цвета, везде хром, сиденья бежевые с коричневой прострочкой, очень красивая панель приборов. Стоила она, кажется, 120 тысяч евро. «Мотор такой же, как у Ferrari», — говорит мне Алессандро. Я интересуюсь: «А звук тоже такой, как у Ferrari?» Он мне: «Вот звука такого нет». Я пожал плечами: «Вот поэтому и Ferrari».  Чем она мне еще нравится, так это тем, что какие-то опции создаются индивидуально под владельца. Например, сиденья ходят только вперед-назад, но не поднимаются. То есть садишься — ага, низковато — выходишь, и специально под тебя делают насадки.

 

Но свою мечту Вы нашли тем же летом?

Да. Позже я позвонил Фабио, который сказал, что есть две машины: в Германии, в шоу-руме, стоит желтая, а в Будапеште — красная, Scuderia. Последняя понравилась мне больше: в разработке ее дизайна участвовал Михаэль Шумахер, и она получилась такая агрессивно-красивая. Мы поехали забирать ее с другом. Прибыли в воскресенье, а встреча в магазине назначена была на понедельник. Я бросил вещи в гостинице и сразу поспешил посмотреть на авто, хотя бы за стеклом. Увидел, и сразу сердце заколотилось. Ночью глаз не сомкнул, в шесть утра друга разбудил, говорю: «Пошли быстрей завтракать!» Он смеется: «Андрей, магазин в девять часов открывается…» Пришли к самому открытию, я налюбоваться не мог: Scuderia — это, конечно, шедевр!

 

Куда приходилось ездить на этом чуде итальянского автопрома?     

В прошлом году с другом — в Италию, в Монцу, на «Формулу 1». Выбрали Paddock Club — это такая вип-зона, куда билет стоит больших денег. Тебе предоставляют парковочное место для твоего автомобиля, тогда как все остальные ставят машины в поле. Также у тебя есть определенное время для прогулки по пит-лейну. Это часть гоночной трассы, где располагаются боксы команд: там ты можешь пообщаться с пилотами, с конструкторами. Я разговаривал с Николаем Фоменко, с ребятами из российской команды «Маруся Верджин Рейсинг». Фоменко, кстати, нормальный мужик, настроен был по-боевому. Вообще, я видел всех знаменитых гонщиков «Формулы» — Шумахера, Феттеля, Алонсо, Массу, Вебера, Хэмилтона: пилоты перед стартом делают круг почета. Этого по телевизору не показывают – их везут на платформе, они раздают интервью. А после круга почета, по дороге в боксы пилоты проходят так близко от тебя, что можно даже похлопать кого-нибудь из них по плечу и пожелать удачи. Чем еще хорош падок? Ты можешь смотреть гонки с балкона, а можешь спуститься вниз, где на мониторах виден каждый сектор, каждый гонщик: сколько он проехал, какая у него резина…

 

«Формула 1» — это здорово, а где Вы ездите на Ferrari в Калининграде?

Был на ней в Светлогорске, в Зеленоградске, на Куршской косе. Вообще, это машина выходного дня. Когда на улице дождь, слякоть, грязь (а в Калининграде так бывает часто), я ее из гаража не беру — только когда солнце…

 

А кроме Вашей, у нас в области еще есть Ferrari?

Помимо моей, есть еще Spider, F 430 купе и все. Машина, конечно, нетипичная. Как-то ехали с другом по Польше: я на Ferrari, он на «Шкоде Суперб». Его машина 245 в час идет смело, а я развивал до трехсот. Поляки это видят и стучат полицаям по телефону. Те нам два раза кордон устраивали, перекрывали дорогу. Но оштрафовать не могли, ничего ведь не зафиксировано, поэтому ограничивались предупреждениями. Я их убеждал — это просто машина сама по себе такая, она же не виновата, что родилась с таким звуком.

 

Вот Вы рассказываете, что брали на «Формулу 1» сына. Ему понравилось?  

Конечно! Владиславу сейчас 14 лет, он занимается картингом, посещает карт-клуб и держит там лидирующие позиции, входит в пятерку лучших даже среди взрослых. Ездит играючи.

 

За руль Ferrari не сажали?  

Нет. Пока рост не позволяет. Садится только на мамину Audi или на мою BMW — не на проезжей части, конечно, а на проселочной дороге. Получается. Уже сам мечтает машину купить — тоже какую-нибудь BMW.

 

Наверное, папа подарит?

Пусть сам заработает. А я, если нужно будет добавить, сыну, конечно, не откажу. Я себе дорогу самостоятельно пробивал. Мама была бухгалтер, папа — военный. Но ребенку, конечно, хочется давать самое лучшее. При этом каждый день твержу ему, что учеба — это главное. И учится он хорошо. Сын очень культурный, тактичный, воспитанный, плохого о нем никто не говорит.

 

А сколько машин у Вас было за всю жизнь?

За рулем я с 18-ти лет, сейчас мне 39. Помню, не мог дождаться, когда права получу. Первой моей машиной в 1992 году были подержанные «Жигули» пятой модели. Родители подарили. Потом, когда учился на четвертом курсе, в 1994 году, купили уже новую «пятерку». Когда стал заниматься коммерцией, «Жигули» продали, я добавил и купил Audi 80, «бочку». После «бочки» взял 124-й «Мерседес». Потом был сложный период,  машину пришлось продать, а чтобы было на чем ездить, купил старенький Opel Ascona 1984 года выпуска. Он был в ужасном состоянии — двери на ключ не закрывались. Как-то его обчистили, но воры не знали, что двери не закрываются, и вскрыли багажник. Перерезали патрубок, украли радиатор. После этого я снова купил «Мерседес» в 124-м кузове, а за ним – BMW-«пятерку» в 39-м кузове, очень симпатичную, синего цвета, с красивыми «девятнадцатыми» дисками. В 2001 году взял подержанную BMW Х5, а в 2007-м — тоже Х5, только новую. И вот — Ferrari. Кстати, BMW Х5 мне очень нравится. Езжу аккуратно, поставил низкопрофильную резину. Менять на что-то другое не хочу, потому что лучше автомобиля не вижу.

 

Что бы Вы хотели на прощанье пожелать читателям «Автодилера»?

Понятно что — купить Ferrari! Поверьте, ездить на такой машине — непередаваемое удовольствие!professional translation services london